Проекты Маленкова С.К.

(серия: История безумных идей ХХ века)

Речной трамвайчик

или троллейбус?

Описанные идеи и предложения были поданы мной весной 1970 года в МосГорИсполком и в СовМин СССР. Они появились в ходе множества моих пеших прогулок по Москве (я так привык изучать все новые для меня места), в ходе фотографирования любопытных и красивых мест, расспроса жителей (на чтение краеведческих книг в 1969-1970 времени не было. 1-й курс МАТИ[1] – время очень напряжённое). Я изучал методы психологической разгрузки, среди которых были смена занятий и смех, даже насмешки. А в столице для этого – слишком много повода в любом году.

DSCN2747_1.JPG  Москва-река, вид на Кремль с моста. 2005

Смотрю с моста, от красоты дрожа,

Из-под него ползёт баржА

Нелепа, работяга, не смотрится с Кремлём.

А што она щас думает о нём?

Кто не видел на Москва-реке "речной трамвайчик"? Небольшие прогулочно-экскурсионные кораблики. Нет, не подумайте, что я "сошёл с ума" и решил приписать себе идею этого популярного плавсредства! всё намного проще!

Сравнив обычный трамвай с речным, я нашёл, что у них есть одно важное отличие: у речного трамвайчика нет проводов и дуги, идущей по проводам и дающей ему электропитание.

Согласитесь, что элекропривод лишил бы речной транспорт многих недостатков. И главное – не стало бы дыма и загрязнения воды отходами топлива. Не нужны будут процедуры заправки и места заправки. Исчезнут загрязнения в них, исчезнут и сами сооружения, там будет что-то более приятное полезное для городской жизни.

Электромотор на судне занимает меньше места и легче в управлении, чем на жидком топливе. Исчезнет и опасный бак с топливом.

DSCN8372_1.JPG  Речной трамвайчик на Москва-реке в районе причалов Серебряный бор и Троице-Лыково (р-н Строгино, Москва).

Будет больше места для пассажиров и полезных грузов. Будет не так шумно от мотора.

Правда, в центре столицы вдоль гранитных набережных и так много проводов (для освещения и для наземных троллейбусов. А подвеска провода над водой требует большей надёжности, иначе при его обрыве в воду бед будет немало.

Но зато сеть проводов не понадобится над всей рекой, т.к. и близ набережной достаточно глубоко.

Но кое-где наносы надо будет вычистить

А вот где кончается набережная…

Но зачем говорить за всю Москву сразу? Москва и ранее не сразу строилась!

Впрочем, если наземный трамвайчик от троллейбуса отличают и "рожки" и "ножки" (колёса), и способ электропитания, то понятно, что на реке по воде ток (как в рельсы) - не пустишь. И речной "трамвайчик" всё же должен выглядеть как троллейбус, т.е. брать питание сразу с пары проводов, а не с одного, как у трамвая.

Правда, я и сам понимал, что красота городского пейзажа над Москвой-рекой сразу подпортится сеткой проводов…

Видимо, то же самое подумали и городские чиновники. Поэтому моей идее отказали.

Но вот втемяшился же мне в голову этот троллейбус-трамвайчик!

Пришла в голову и усовершенствованная Идея №2.

Если сделать сеть проводов не над рекой, а вдоль стенки набережной – как два "поручня"?

И "речной троллейбус" будет плавать, "держась" за них?

На дороге, потеряв контакт, троллейбус "болтает рожками", но стоит. А на волнах оторвёшься, - унесёт…

Да и – если схватится кто по дури за те "поручни"?... Их надо будет прикрывать и можно будет красить в "цвет опасности". И для возвращения к поручням после отрыва от них надо будет иметь резерв электроэнергии на судне, т.е. – аккумулятор. Такой резерв даёт и дополнительные удобства. Как только надо будет обогнуть неожиданно возникшее препятствие (например, другое судно), "речной троллейбус" может сам оторваться от своих "поручней электропитания", обойти препятствие и снова подплыть к  "поручням электропитания", ухватиться за них. То же он сможет проделать для разворота для плавания в обратную сторону. Захват "поручней электропитания" может быть выполнен, например, по типу подвесок для тюлевых занавесок. Только ухватка на штангах кораблика должна быть управляемо разжимная.

В общем, идея хоть и немного "сырая", но не безнадёжная…

Оставалось допридумать, как лучше "на воду", т.е. на плывущее судно, передать электроэнергию.

Я только начинал учиться, и то – авиаприборам, а не речному транспорту, поэтому идеи "зависли" на десятки лет… И если бы зависли! А то – выброшены чиновниками "в корзину", то есть в помойку истории, а не в её "долгий ящик", в "банк памяти", который я не раз предлагал делать для "недозревших" идей[2].

Было ужасно обидно получить очередные отписки с отказом в рассмотрении и использовании моих предложений.

Да, это стоит не дёшево. Да, и эксплуатация системы постоянно будет требовать денег. Использование естества реки – дёшево.

Сразу я московским властям не мог ответить, где деньги взять. Я ещё не был волшебником, а только начал учиться. Но, ещё в 1974 году я предложил миллионные потоки в своём дипломном проекте, описанном в повести "Уникум, мечтавший о Безработице"[3], а в 80-х предложил ещё более доходный проект "Золотые кладовые строгинских песков"[4].

PS: Эта история связана с моими же проектами Порт пяти морей или море у моего дома \ Родники каменных джунглей \ Моя бронестена \ Золотые кладовые строгинских песков \ Водоотводье или двуречье Мосвы \

Апрель[5] 1970 – 1990 - 2000 – 2010  -2012 - 2016

 

Возврат в АНЕКДОТЫ \\ на первую страницу сайта \\ на страницу УНИКУМ \\ на Государство и Мы \\

 на Думу о Думе \\ как мы к "меньшинству" относимся? (Детский взгляд на болезнь большевизма) \\

на Выборы и избранники \\  "Самоуправление в СССР, РСФСР, РФ. Начало" \\

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

Страничка Маленкова на proza.ru

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2016

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ ru.linkedin.com - сайт Семёна Маленкова \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ книжный интернет-магазин Маленкова С.К. на mskbook.glopart.pro \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (925) 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Рейтинг@Mail.ruКаталог популярных сайтовЯндекс цитированияHotLogNGO.RU - Каталог общественных ресурсов РунетаНаходится в каталоге Апорт

Rambler's Top100

Обновление: 02-07-2016fog

 

 



[1] В 1969 году я поступил в МАТИ (Московский авиационно-технологический институт), поселился на Яузе

(Стромынка, 32) в бывших казармах времён Петра-1 было общежитие для первокурсников МАТИ.

[2] В Москве достаточно учебных и исследовательских институтов, которым можно было поручить

проработку таких идей. И почему б только в Москве? Начальные проработки бесплатно могли бы

сделать студенты в их курсовых тренировочных проектах.

[3] 1500 % прибыли ежемесячно в металлообработке – рекорд не только для 1974 года (не внесённый пока

в Книги Рекордов).

[4] 10 млн. долларов США ежедневно! И команда бывшего директора автозавода Сайкина (последнего

председателя МосГорИсполкома), а затем и команда Лужкова заблокировала этот проект в 90-х.

[5] Весна – не только пора обострения шизофрении, как говорят доктора. Она хороша и для здоровых

фантазий от радости жизни.